понедельник, 17 августа 2009 г.

Япония и японцы

Я решила, что настало время узнать немного больше о стране изучаемого мной языка и о людях, которые в ней живут. Для начала я прочла книгу "Эти странные японцы" (авторы - Сахоко Кадзи, Норико Хама, Джонатан Райс).


Содержание:
  1. Национализм и самовосприятие
  2. Характер
  3. Система ценностей
  4. Этикет
  5. Семья
  6. Гигиена, здоровье и умение выглядеть
  7. Обычаи и традиции
  8. Досуг и развлечения
  9. Юмор
  10. Бизнес
  11. Системы
  12. Образование
  13. Правительство
  14. Язык
  15. Об авторах
Книга мне очень понравилась - она интересно и лаконично описывает разнообразные стороны жизни японцев, а также помогает очередной раз убедиться, что мы очень разные. Какие-то привычки жителей Японии могут показаться нам раздражающими или невежливыми. Взять к примеру "увиливание" при разговорах, невербальность культуры, или непременное хлюпанье и причмокивание при еде. Разумеется, и наше (гайдзинское :) ) обычное поведение приведёт в шок любого японца. Некоторые вещи мне показались забавными - например, тапочки для туалета или "смотрящие из окна" (люди, прослужившие так долго, что их никто никогда не уволит, хотя роль их сводится к ежедневному выглядыванию из окна, чтобы посмотреть, не рассеялись ли тучки и не пожухла ли травка).

Мне понравился следующий отрывок, завершающий описание трудностей японского языка:
Миссионеры, пришедшие в Японию из Европы в 19 веке, были убеждены, что японский язык - это изобретение дьявола, препятствующего им в их работе. Современные студенты, изучающие японский, - будь то иностранцы или сами японцы, - могут верить или не верить в дьявола, но, без сомнения, испытывают те же чувства.

Дополнительно я посмотрела 2 видео: "Discovery Atlas: Япония (Japan Revealed)" и "Япония: божества вод и гор". Очень красиво и познавательно!

Конечно же, подавляющему большинству из нас никогда не удастся проникнуть внутрь и чувствовать себя свободно в этом обособленом мире. Несмотря на это, мы можем наслаждаться узнаванием этой загадочной и экзотичной страны.

0 коммент.:

Отправить комментарий