среда, 12 августа 2009 г.

Minna no Nihongo I в разрезе

MNN I состоит из основного учебника и вспомогательных материалов.

Основной учебник - сюда входит собственно учебник на японском языке, аудиоматериалы к нему (4 CD), перевод и грамматический комментарий (на русском, английском или другом языке). В эту же категорию я включаю софт по MNN, который заменяет собой японский учебник и аудиоматериалы.

Вспомогательные материалы - видео к диалогам, дополнительные материалы для аудирования, грамматические тесты, рабочая тетрадь по грамматике (sentence pattern workbook), пособие по изучению иероглифов, книга для чтения, рабочая тетрадь для практики письма.

Последовательность прохождения каждого урока, по моему мнению, должна быть следующая:
  1. бегло знакомимся со словами и выражениями к уроку - тонизация и значение (перевод и грамматический комментарий, CD 1-3 или софт)
  2. изучаем грамматику (перевод и грамматический комментарий)
  3. прорабатываем модели предложений, примеры и диалог (основной учебник + CD 1-3 или софт, а также перевод и грамматический комментарий) и параллельно основательно учим слова и выражения (перевод и грамматический комментарий, SRS)
  4. (опционально) смотрим видео к диалогам, обращая внимание на невербальный аспект общения
  5. делаем упражнения A, B и C (основной учебник + CD 1-3 (только для упражнений C) или софт, в котором озвучены все упражнения)
  6. выполняем задания (основной учебник + CD 4 или софт)
  7. (опционально) занимаемся по вспомогательным материалам к уроку (перечисляю в том порядке, который мне кажется наиболее логичным для изучения):

    • пособие по изучению иероглифов* - части I и II проходим параллельно с изучением уроков 1-5, часть III проходим по схеме: после уроков 5, 10, 15, 20-25
    • дополнительные материалы для аудирования - после каждого урока
    • рабочая тетрадь по грамматике (sentence pattern workbook) - после каждого урока
    • грамматические тесты - после каждого урока, начиная со 2-го урока
    • книга для чтения - разминка (warm-up) 1-5 - после 5-го урока, основная часть (main text) - после каждого урока, начиная с 6-го урока
    • рабочая тетрадь для практики письма - после уроков 6, 10, 13, 16, 19, 22, 25

* пособие по изучению иероглифов перечислено первым, но во время работы над частями I и II его удобнее проходить последним из дополнительных материалов к уроку.

7 комментариев:

  1. Хочу сказать спасибо, я устала лазить в инетк, искать материалы Minna no Nihongo замечательный учебник, ваш блог мне очень помог)

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуйста :) Я рада, что мой блог кому-то полезен.

    ОтветитьУдалить
  3. Слов не хватает, чтобы выразить мою благодарность за разъяснения по поводу Minna No Nihongo. Я уже читала раньше на форумах и других блогах, что очень хороший учебник для самостоятельного изучения, но когда я его просмотрела... Всё на японском, ничего не понятно с чего начинать... Если бы не этот пост, я бы так про этот учебник и не вспомнила бы. ;) Доучу катакану и приступлю к нему. ;) А Вы не собираетесь сдавать экзамен на знания японского? Japanese Language Proficiency Test?

    ОтветитьУдалить
  4. beautyofthunder, cпасибо за тёплые слова.

    Что касается JLPT - пару раз у меня проскальзывала мыслишка о том, чтобы сдать его "по приколу" и "чисто для себя", но серьёзно я это пока не рассматривала. К тому же, к началу декабря этого года на N5 (бывший 4-й кю) я уже не успею подготовиться (осталось всего 3 месяца и целых 24 урока, а я каждый урок прохожу 1-2 недели), а на следующий год загадывать ещё рано.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо! Обыскал сайтов тридцать в поисках оптимального порядка обучения, и только здесь обнаружил то, что нужно!

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день. Может быть сможете подсказать... Скачала учебник, но не могу разобраться с аудио. На CD-1 нашла preliminary lesson, но после различий акцентов Токио и Осаки идет аудио, текст которого я не могу найти. Может быть для каждого урока аудио с разных дисков? Например, где можно прослушать vocabulary к Lesson 1?

    ОтветитьУдалить